СТАТИСТИКА ДТП В ТШО И ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗА ПЕРИОД 2015 – 2018
ДЕПАРТАМЕНТ
ИНФРАСТРУКТУРЫ И СЕРВИСА
Краткий обзор нарушении ОТ, ТБ и ООС на транспорте
за 12 месяцев 2018 г
За 12 месяцев произошло более 18.000 ДТП
С летальным исходом 2.5 тыс человека, получили ранение около 23.000 человек
Основные причины высокой аварийности на дорогах Казахстана – это несоблюдение ПДД. Это нарушение скоростного режима.
На трассах – выезд на полосу встречного движения, в городе – несоблюдение сигналов светофора, дистанции, рядности движения, дорожной разметки и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Технические неисправности автомобиля. Плохие погодные условия и неудовлетворительное состояние дорог.
По вине водителей 95% от всех ДТП
ТРЕБОВАНИЯ ТШО ПО ОТНОШЕНИЮ К БЕЗОПАСНОМУ ВОЖДЕНИЮ
Водитель должен иметь:
В транспортном средстве должны находиться следующие документы:
Иностранные граждане, управляющие автомобилем ТШО, должны иметь при себе международное водительское удостоверение.
Служба Безопасности
Все работники ТШО и подрядных организаций для получения доступа на Завод, Промысел и другие производственные объекты ТШО должны:
Все подразделения ТШО (Промысловое Хозяйство, Бурение, Отдел Обустройства Промысла), имеющие постоянную работу в пределах Промысла, должны следовать установленной процедуре контроля въезда на Промысел и уведомлять Отдел Эксплуатации Промысла.
Всем посетителям необходимо получить соответствующее разрешение на въезд на промысел и следовать установленному порядку регистрации в ЦДП.
Более детальную информацию об инструкции въезда вы можете найти в
Инструкции ТБ 127 Допуск на Завод, Промысел и другие производственные объекты ТШО на Веб Страничке отдела ТБ.
ДВИЖЕНИЕ И ПАРКОВКА В ПТШО
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ НА СЛУЧАЙ ПОЛОМКИ АВТОМОБИЛЯ
Дополнительное оборудование:
Поэтому автопроизводители уделяют огромное внимания безопасности – ведь от безопасности отдельно взятого автомобиля напрямую зависит и общая безопасность движения на дорогах.
ВИДЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ.
ДТП – делятся: столкновения, наезды и опрокидывания, и прочие. Но по способу их возникновения можно разделить всего на ДВЕ группы:
*ДТП, возникшие по причине потери водителем контроля над АВТОМОБИЛЕМ;
*ДТП, возникшие вследствие потери водителем контроля над дорожной обстановкой.
К первой группе ДТП можно отнести, про которые в полицейских сводках характеризуют так: “Не справился с управлением!” “Не вписался в поворот”, “съехал в кювет” “занесло” “понесло” и.т.д. В условиях сложной дорожной обстановки – гололед водитель Петренко И.П. Не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения где столкнулся с автобусом, имеются жертвы. Примерно так звучат эти тревожные сообщения. В таких авариях не обязательно участие другого транспортного средства или пешехода достаточно, что автомобиль “теряет” дорогу. Чаще всего такие ДТП происходят из за потери сцепления шин с дорогой, другими словами из-за начавшегося “заноса” или “сноса”.
Для второго типа подразумевают участие двух и более транспортных средств или пешеходов. Например при нарушении правил маневрирования пункт-8.5. Самого распространенного ДТП в городе. При перестроении водитель не пропустил транспортное средство движущиеся прямо по соседней полосе.
Или при попутном столкновении, когда не соблюдается дистанция между движущимися ТС в одном ряду. Или из-за нарушения Правил проезда перекрестков, особенно часто повторяющиеся аварии, это когда один выезжает на зеленый мигающий сигнал, на последний цикл. А другой водитель на большой скорости выезжает на начало зеленого сигнала. Произошло столкновение-оба водителя потом утверждают, что ехали на зеленый! Но так не бывает! Поэтому инспектор ДПС выписывает протокол об административном правонарушении на обоих водителей, что они двигались на запрещающий сигнал светофора, что бы они потом выясняли отношения между собой в суде. Вот тут просто неоценимую помощь окажет вам видео регистратор. Без него, при помощи свидетелей доказать что то будет очень сложно. Для таких водителей оправдания следующего вида: “Я думал успею!” “Не видел” То есть аварии возникают не обязательно по причине потери контроля над автомобилем – достаточно того чтобы водитель ненадолго отвлекся от дороги!
ПРОЦЕДУРА ДОКЛАДА О ДТП
Более детальную информацию вы сможете найти на Веб Страничке Отдела ТБ – Происшествия: отчетность и уведомление.
Для водителей спецслужб в разных странах разрабатывалась система контроля автомобиля. Система доказала свою эффективность и взята на вооружение гражданскими корпоративными автопарками. Совет национальной безопасности США (NSC) еще в 1964 году разработал такую программу совершенствования «гражданских» водительских навыков, которая преследует целью обучить водителей так называемому «защитному вождению» (defensive driving). Этот стиль езды подразумевает управление транспортным средством в такой манере, которая «бережет жизни, время и деньги в независимости от дорожных условий и обстоятельств, а также поведения других участников дорожного движения». Эффективность программы основана на статистике, которая утверждает, что 97-99% ДТП – предотвратимые!
Аварии
Знаете ли вы, что происходит при столкновении автомобиля с твердым объектом на скорости 55 км/ч?
НО……….
Но их это не волнует.
– они уже мертвы!
Пристегните
ремни!
Ремни Безопасности
Это знает каждый
Ремнем безопасности должно быть оборудовано каждое место в машине
ПАССАЖИРЫ НА ЗАДНЕМ СИДЕНЬЕ
По статистике, только 48% взрослых пристегивают ремни безопасности, находясь на заднем сиденье, по сравнению с 92% сидящих на переднем сиденье. Что должны знать эти48%:
При столкновении пассажиры на заднем сиденье могут убить впереди сидящих при движении вперед.
Пассажиры
Наличие свободных не фиксированных предметов в салоне автомобиля может быть опасным!
Возможные повреждения при фронтальном и боковом столкновении
Пять моментов, важных для сохранения жизни
4. Не управляйте автомобилем, если устали.
5. Сохраняйте скоростной режим в соответствии с дорожно-климатическими условиями
Берегите Жизнь! Водите безопасно, или не водите вообще. Берегите ваших родных и близких от стресса попасть в ДТП
Определение термина «Безопасное Вождение»
Это стиль вождения автомобиля с использованием испытанных методов безопасности, в независимости от дорожных условий, действий других участников движения и при любых обстоятельствах сводит к минимуму вероятность ДТП.
Отношение – Самооценка
(1 = низкий показатель, 10 = высокий показатель)
Отношение – помехи на пути к Безопасному вождению
Отношения – помехи на пути к Безопасности
Почему водитель нарушает Правила Дорожного Движения?
Мгновенные выгоды перевешивают дальние неявные угрозы?
Техника Безопасного Вождения – Зоны Наблюдения
1. Зоны планирования
Нацеливайтесь на дальние объекты
Старайтесь видеть как можно дальше впереди
Зона действия
Зона планирования
Зона видимости
Основы безопасного управления автомобилем
Оставляйте возможность для выхода из ситуации
Техника Безопасного Вождения – Зоны Наблюдения
2. Зона действия
Две зоны наблюдения: Центральное зрение – обеспечивает четкое изображение происходящего. Периферийное зрение – сигнализирует о движении происходящем в боковых пространствах.
Техника Безопасного Вождения – Зоны Наблюдения
3. Круговой Обзор
Смотрите по сторонам
. Не фиксируйте взгляд на одном объекте более 2 секунд
Техника Безопасного Вождения – Дистанция
4. Правило 4-х секунд
Правило 4-х секунд обеспечивает Вам безопасную дистанцию и видимость.
Правило 4-х секунд
Техника Безопасного Вождения – Дистанция
5. Буферная зона
По возможности при остановке оставляйте дистанцию, равную длине одного автомобиля
Прогноз
Что Вы видите?
Что Вы не можете видеть?
Что Вы ожидаете увидеть?
Не переоценивайте себя –
Ищите факты:
Убедитесь, что вас видят
Лучшее средство – это коммуникация
Реакция
Фары освещения в ночное время
Реакция
Превышение скорости
Сужение угла зрения
Задний Ход
Если вам необходимо сдать назад при заезде или выезде с места парковки, всегда придерживайтесь следующих правил:
Факторы, понижающие сосредоточенность Утомление
– как психологически, так и физиологически
– когда утомление накапливается
– невозможно определить уровень утомления, будучи под его воздействием
Признаки утомления
Самые распространенные признаки утомления водителя:
Как бороться с утомлением:
Как бороться с утомлением:
По закону РК, ноль – единственный приемлимыйуровень содержания алкоголя в крови
См. Политику ТШО в отношении алкоголя и наркотических веществ на Веб страничке Отдела Кадров.
Не отвлекайтесь во время управления автомобилем, в том числе на разговоры по мобильнику. Специалисты компании отмечают, что согласно данным западных страховых компаний водители, использующие мобильные телефоны во время движения, подвергаются риску аварии в 4 раза больше тех, кто их не использует. А раннее проведенное исследование, показало что, более трети или 36% водителей признались, что иногда пользуются мобильными телефонами, не применяя устройство Hands-Free. А каждый пятый водитель южной столицы в возрасте от 18 до 24 лет хотя бы однажды поделился селфи за рулем автомобиля во время движения со своими друзьями. Согласно данным специалистов съемка селфи за рулем отвлекает водителя на 14 секунд, а проверка информации в социальных сетях может отвлечь его на 20 секунд – время, за которое автомобиль, двигающийся со скоростью 60 км/ч, проезжает расстояние, равное длине двух футбольных полей и может стоить кому-то жизни.
Основы безопасного управления автомобилем
В тумане кажется, что расстояние до встречной машины больше, чем на самом деле
При длительном движении по равнинной местности скорость автомобиля кажется меньше, чем на самом деле
Нужно увеличить боковой интервал:
Anti-lock Braking System – Антиблокировочная система.
Если есть ABS, нужно нажать и удерживать педаль тормоза до полной остановки.
Если нет ABS, нужно тормозить прерывистыми нажатиями на педаль тормоза.
Скользкая дорога:
Водяной клин, небольшой скользкий участок дороги:
не делать резких движений, не нажимать на тормоз
Скользкая дорога:
сначала особенно скользко! Снизить скорость!
опасен боковой ветер! Снизить скорость!
Если правые колеса на неукрепленной обочине:
не делать резких движений, не нажимать
на тормоз
Физика вождения:
При повороте необходимо учитывать возможный снос передней оси автомобиля.
Более безопасный вариант на левой картинке
Физика вождения:
Автомобиль более устойчив в поворотах, если в нем нет пассажиров и груза
ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ
Основы безопасного управления автомобилем
Торможение:
Основы безопасного управления автомобилем
Водитель должен регулярно оценивать обстановку сзади:
При движении по глубокому снегу нужно заранее выбрать передачу и двигаться без рывков
Понятие опасности
Что такое опасность?
Все, что потенциально может принести вред
Что такое риск?
Восприятие опасности
План управления риском
Вождение с комментариями
Цель – выразить словами:
Копирование, размножение, распространение, перепечатка (целиком или частично),
или иное использование материала без письменного разрешения автора не допускается.
Любое нарушение прав автора будет преследоваться
на основе законодательства Республики Казахстан