Смешение красок в отделочной технике
Цветовой круг для смешения красок. Для смешения красок, применяемых при приготовлении малярных красочных составов (колеров), пользуются цветовым кругом, в котором три основных цвета — красный, желтый и синий — расположены в вершинах треугольника, обведенного сплошной жирной линией
В цветовом круге между основными цветами располагаются промежуточные, которые могут быть получены в результате смешения основных: оранжевый от смешения красного и желтого, зеленый — желтого и синего, фиолетовый — синего и красного. Полученные три цвета, объединенные треугольником из пунктирных линий, называются смешанными. Между основными и смешанными цветами можно разместить еще некоторое число смешанных, которые получатся в результате смешения рядом стоящих цветовых тонов. Между желтым и зеленым расположится желто-зеленый, зеленым и синим — сине-зеленый, синим и фиолетовым — сине-фиолетовый, фиолетовым и красным — красно-фиолетовый. Итак, в результате смешения трех основных цветовых тонов — красного, желтого и синего — получился круг из 12 цветовых тонов. При дальнейшем смешении цветовых тонов можно составить цветовой круг из 24 и более цветовых тонов. Количество полученных таким образом цветовых тонов может быть неограниченно большим.
Если же отсутствует один из основных цветов, например красный, приготовление двух третей красочных составов, расположенных влево и вправо от красного цвета, невозможно.
При приготовлении малярных красочных составов необходимо знать, что пигменты отклоняются по чистоте тона от спектральных цветов, поэтому и результаты смешения будут зависеть от чистоты и цветового тона используемых пигментов. Так, при смешении крона лимонного с синим ультрамарином получится зелень тусклого, грязноватого цвета. Недостаточно яркая зелень получится, если лазурь смешать вместо крона лимонного с кроном желтым. Только пигменты, обладающие достаточной чистотой и определенным цветовым тоном,— желтый (крон лимонный), голубовато-синий (лазурь) и красный (пигмент красный) — позволяют подбирать колеры самых разнообразных цветов, дающих при смешении промежуточные цвета с достаточной чистотой тона.
Смешение красок способом наложения краски на краску — лессировка.
При наложении на поверхность тонкого красочного слоя цвет нижележащей поверхности оказывает огромное влияние на цвет наложенного красочного слоя, создавая особый декоративный эффект. Можно получать многокрасочные эффекты, накладывая на белый грунт один на другой тончайшие прозрачные слои красочных составов различного цвета. В результате механического смешения глазом воспринимаются красочные тона различных цветов со значительной светлотой красочного слоя. Особенно красивы переливы прозрачных красочных слоев, нанесенных с помощью аэрографии. Этот способ лессировочной отделки дает очень тонкие цветовые переходы, создавая впечатление рельефности рисунка и глубокой воздушной перспективы.
Разбелы и затемнения.
При окраске зданий очень редко применяют так называемые цельные колеры, в которых использована только хроматическая гамма цветных пигментов. Обычно пользуются светлыми колерами, разбеленными при водных окрасках мелом, известью, иногда каолином, а при неводных — смешанными с различными белилами: цинковыми, титановыми, литопонными.
Применение светлых разбеленных красочных составов объясняется несколькими причинами. Чем светлее поверхности, тем больше они отражают света, следовательно, тем больше освещенность помещений. Поверхности, окрашенные разбеленными колерами, создают сочетания спокойных гармоничных цветов, не утомляющих зрение. Загрязнение светлых поверхностей особенно заметно, поэтому за ними тщательнее ухаживают в процессе эксплуатации.
Разбелы и затемнения.
Копирование, размножение, распространение, перепечатка (целиком или частично),
или иное использование материала без письменного разрешения автора не допускается.
Любое нарушение прав автора будет преследоваться
на основе законодательства Республики Казахстан