Грузозахватные приспособления
ГЗП Основными требованиями
Грузозахватные приспособления
Стропа канатная
Типы свивки канатов
Стропа канатная
Нормы забраковки каната
Строп канатный не допускается к использованию при выявлении:
1.Обрыва одной или более прядей каната;
2.Корзинообразной деформации;
3.Выдавливания сердечника;
4.Выдавливания или расслоения прядей;
5.Местного увеличения или уменьшения диаметра каната;
6.Раздавленных участков;
7.Перекручивания, заломов и перегибов каната;
8.Повреждений, появившихся в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда;
9.Деформированных коушей или их износа с уменьшением первоначальных размеров сечения более 15 %;
10.Трещин на опрессовочных втулках или изменения размера трещин более 10 % от первоначального;
11.Признаков смещения каната в заплетке или втулках;
12.Поврежденных оплеток;
13.Крюков, не имеющих предохранительных замков.
Визуальная браковка каната
Строп цепной
Нормы браковки цепных стропов
Строп текстильный
Недостатки
Не выдерживают :
Цветовая маркировка строп
Цветовая маркировка строп
Запрещается использование текстильных стропов, у которых:
Есть местные расслоения ленты стропа текстильного в местах заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном из крайних или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва), а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки (сшивки) концов ленты;
Основные типы строп
Строповка груза
Маркировка строп
На каждом стропе должна быть маркировочная бирка, на которой указываются:
Типы звеньев
Нормы браковки звеньев и крюков
Звенья и крюки подлежат браковке при следующих дефектах:
Визуальная дефекты грузозахватный приспособлений
Траверсы
Траверса балочная универсальная
1 – Подвеска
2 – Растяжной канат
3 – Серьга
4 – Балка
5 – Ролик
6 – Скоба
7 – Ветвь стропа
8 – Балансирный
строп
Производственная грузоподъемная тара
Маркировка тары
Маркировка производственной тары
Производственная тара должна иметь следующую маркировку:
Нормы заполнения тары
Полужидкие и жидкие грузы должны заполнять не более 3/4 объёма тары
Нормы браковки тары
Поддоны
Поддоны – деревянные, деревометаллические и металлические приспособления, предназначенные для формирования на них транспортных пакетов кирпича и керамических камней
Нормы браковки поддонов
Ремонт грузоподъемных приспособлений
1.Производиться в организациях, располагающих техническими средствами и квалифицированными специалистами, обеспечивающими ремонт в полном соответствии с требованиями правил безопасности, нормативными документами, техническими условиями, технологическими картами и имеющими разрешение (лицензию) органов гостехнадзора.
2.Материалы, должны соответствовать государственным стандартам и другим нормативным документам. Качество примененного материала при ремонте должно быть подтверждено сертификатом предприятия – поставщика материала и входным контролем.
3.Сварка ответственных элементов (колец, петель, захватов, рычагов и т.п.) Грузозахватных приспособлений, тары и контроль качества сварных соединений должны выполняться в соответствии с требованиями ремонтной документации, разработанной специализированной организацией.
4.Текущий (мелкий) ремонт элементов без применения сварки (правка деталей, заделка концов канатов, замена крепежных деталей и т.п.) Должны выполнять высококвалифицированные слесари согласно ремонтной документации и под руководством инженерно-технических работников,.
5.Сведения о качестве выполнения отдельных ремонтных работ должны быть занесены в ремонтный журнал или ведомость ремонта. При приемке грузозахватного приспособления или тары из ремонта необходимо произвести их осмотр и испытания с целью определения степени надежности.
6.Грузозахватные приспособления (траверсы, захваты и т.п.) после ремонта подлежат испытанию на предприятии, на котором они ремонтировались. Стропы ремонту не подлежат. Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.
7.Тара для перемещения мелкоштучных, сыпучих, жидких и других грузов с применением грузоподъемных машин после ремонта должна подвергаться осмотру. Испытание тары грузом не обязательно.
Работа крана вблизи ЛЭП
Установка крана вблизи ЛЭП
Копирование, размножение, распространение, перепечатка (целиком или частично),
или иное использование материала без письменного разрешения автора не допускается.
Любое нарушение прав автора будет преследоваться
на основе законодательства Республики Казахстан