ГЗП.
Безопасная эксплуатация грузоподъемных машин
Грузозахватные приспособления
ГЗП Основными требованиями
Ø Прочность и надежность конструкции грузозахватного приспособления и тары;
Ø Минимальная собственная масса по сравнению с массой поднимаемого груза;
Ø Удобство в обслуживании и обращении;
Ø Простота конструкции;
Ø Обеспечение сохранности захватываемого груза;
Ø Соответствие особенностям технологических процессов и проектам производства работ, дальнейшая автоматизация процесса захвата и освобождения груза (работа по заданной программе без участия обслуживающего персонала).
Грузозахватные приспособления
Строп – грузозахватное приспособление, у которого основным является гибкий соединительный элемент, выполненный из отрезка каната, цепи или текстильной ленты.
Стропа канатная
Высокую несущую способность
Гибкость
Удобны в работе
Сглаживает динамические нагрузки
Обладает большой надежностью
Разрушение происходит не внезапно
Опрессованные стропы изготавливаются из жёсткого каната, стойкого к осевым нагрузкам и истиранию, подходят для вертикальной строповки грузов.
Заплетенные стропы, более гибкие, изготавливаемые из мягкого каната, предпочтительнее использовать для обёртывания и затяжки грузов.
Типы свивки канатов
а — прядь ЛК; б — прядь ТК; в — канат крестовой свивки; г — канат односторонней свивки
Стропа канатная
Нормы забраковки каната
Строп канатный не допускается к использованию при выявлении:
1.Обрыва одной или более прядей каната;
2.Корзинообразной деформации;
3.Выдавливания сердечника;
4.Выдавливания или расслоения прядей;
5.Местного увеличения или уменьшения диаметра каната;
6.Раздавленных участков;
7.Перекручивания, заломов и перегибов каната;
8.Повреждений, появившихся в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда;
9.Деформированных коушей или их износа с уменьшением первоначальных размеров сечения более 15 %;
10.Трещин на опрессовочных втулках или изменения размера трещин более 10 % от первоначального;
11.Признаков смещения каната в заплетке или втулках;
12.Поврежденных оплеток;
13.Крюков, не имеющих предохранительных замков.
Длина участка стропа |
3d |
6d |
30d |
Число видимых обрывов проволок |
4 |
6 |
16 |
Нормы браковки стальных канатов
Нормы браковки стропов из стальных канатов
Строп цепной
Большой гибкостью
Хорошо переносят давление грузов с заостренными краями.
Исключительная долговечность.
Просты в ремонте.
Сверхвысокие и сверхнизкие температуры, воздействие кислот и пламени не оказывает существенного влияния.
Нормы браковки цепных стропов
Цепные стропы подлежат браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения эвена из-за износа более 10%
СТРОПЫ РЕМОНТУ НЕ ПОДЛЕЖАТ
ИСПЫТАНИЯ СТРОП проводятся только ПОСЛЕ изготовления статической нагрузкой на 25 % выше грузоподъемности стропа
Строп текстильный
Цветовая маркировка строп
Выбраковка текстильных строп
Запрещается использование текстильных стропов, у которых:
Отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе;
Имеются узлы на несущих лентах текстильного стропа
Есть поперечные порезы или разрывы ленты;
Есть продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10% от всей длины ленты стропа текстильного или единичные разрывы длиной более 50 мм;
Есть местные расслоения лент текстильного стропа, кроме мест заделки краев лент, на длине, в сумме более 0,5 м на одном крайнем или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва);
Есть местные расслоения ленты стропа текстильного в местах заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном из крайних или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва), а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки (сшивки) концов ленты;
Присутствует загрязнение лент текстильного стропа нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом и т.Д. Более 50% от длины стропа;
Изготовитель неизвестен
Более 10 % поперечного сечений повреждено
Повреждение главного шва
Повреждение высокой температурой
Повреждения кислотой/ щелочами
Повреждение ленты
Нормы браковки текстильного полотна
Выбраковка текстильных строп
Поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10% от ширины ленты текстильного стропа, вызванные механическим воздействием (трением) об острые кромки груза;
Присутствуют повреждения ленты стропа текстильного от воздействия химических веществ (кислота, щелочь, растворители, нефтепродукты и т.Д.) Общей длиной более 10% от ширины и длины стропа или единичные более 10% от ширины и длиной более 50 мм;
Есть выпучивание нитей из ленты текстильного стропа на расстоянии более 10% ширины ленты, в том числе сквозных отверстий диаметром более 10% ширины ленты от воздействия острых предметов;
Есть прожженные сквозные отверстия диаметром более 10% ширины ленты стропа текстильного от воздействия брызг расплавленного металла или наличие более трех отверстий при расстоянии между ними менее 10% ширины ленты независимо от диаметра отверстий;
есть расслоение нитей лент стропа текстильного.
Основные типы строп
Строповка груза
Маркировка строп
На каждом стропе должна быть маркировочная бирка, на которой указываются:
Типы звеньев
Нормы браковки звеньев и крюков
Звенья и крюки подлежат браковке при следующих дефектах:
Визуальная дефекты грузозахватный приспособлений
а — дефекты стропа; б — дефекты крюка; в — дефекты карабина; г, д — дефекты концевых звеньев; 1 — неоклентованные концы; 2 — излом; 3 — барашек; 4 — обрыв пряди; 5 — узел; 6 — соединение каната связкой; 7 — износ; 8 — расконтривание гайки; 9 — надрывы и трещины; 10 — сварные швы; 11 — отгиб рога; 12 — неисправность защелки
Траверсы
1 – Подвеска
2 – Растяжной канат
3 – Серьга
4 – Балка
5 – Ролик
6 – Скоба
7 – Ветвь стропа
8 – Балансирный
строп
Траверсы линейная LB1
Траверсы линейная LB2
Траверсы линейная LB3
Траверсы
Производственная грузоподъемная тара
а — поддон для кирпича; б— специализированный контейнер;
в — плоский поддон; г — ящик для бетона; д — бункер для бетона
Маркировка тары
Маркировка производственной тары
Производственная тара должна иметь следующую маркировку:
Нормы заполнения тары
Полужидкие и жидкие грузы должны заполнять не более 3/4 объёма тары
Нормы браковки тары
При изгибе цапф и деформации стенок в местах приварки цапф направляющих Стропов (изгиб цапф более 10 против положения, указанного по чертежу, прогиб стенок более 10 мм в местах приварки направляющих для стропов).
Поддоны
Поддоны – деревянные, деревометаллические и металлические приспособления, предназначенные для формирования на них транспортных пакетов кирпича и керамических камней
Нормы браковки поддонов
1.Производиться в организациях, располагающих техническими средствами и квалифицированными специалистами, обеспечивающими ремонт в полном соответствии с требованиями правил безопасности, нормативными документами, техническими условиями, технологическими картами и имеющими разрешение (лицензию) органов гостехнадзора.
2.Материалы, должны соответствовать государственным стандартам и другим нормативным документам. Качество примененного материала при ремонте должно быть подтверждено сертификатом предприятия – поставщика материала и входным контролем.
3.Сварка ответственных элементов (колец, петель, захватов, рычагов и т.п.) Грузозахватных приспособлений, тары и контроль качества сварных соединений должны выполняться в соответствии с требованиями ремонтной документации, разработанной специализированной организацией.
4.Текущий (мелкий) ремонт элементов без применения сварки (правка деталей, заделка концов канатов, замена крепежных деталей и т.п.) Должны выполнять высококвалифицированные слесари согласно ремонтной документации и под руководством инженерно-технических работников,.
5.Сведения о качестве выполнения отдельных ремонтных работ должны быть занесены в ремонтный журнал или ведомость ремонта. При приемке грузозахватного приспособления или тары из ремонта необходимо произвести их осмотр и испытания с целью определения степени надежности.
6.Грузозахватные приспособления (траверсы, захваты и т.п.) после ремонта подлежат испытанию на предприятии, на котором они ремонтировались. Стропы ремонту не подлежат. Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.
7.Тара для перемещения мелкоштучных, сыпучих, жидких и других грузов с применением грузоподъемных машин после ремонта должна подвергаться осмотру. Испытание тары грузом не обязательно.
Копирование, размножение, распространение, перепечатка (целиком или частично),
или иное использование материала без письменного разрешения автора не допускается.
Любое нарушение прав автора будет преследоваться
на основе законодательства Республики Казахстан