Безопасная эксплуатация грузоподъемных машин
ГЗП Основными требованиями
Грузозахватные приспособления
Строп – грузозахватное приспособление, у которого основным является гибкий соединительный элемент, выполненный из отрезка каната, цепи или текстильной ленты.
Стропа канатная
Опрессованные стропы изготавливаются из жёсткого каната, стойкого к осевым нагрузкам и истиранию, подходят для вертикальной строповки грузов.
Заплетенные стропы, более гибкие, изготавливаемые из мягкого каната, предпочтительнее использовать для обёртывания и затяжки грузов.
Типы свивки канатов
Стропа канатная
Нормы забраковки каната
Строп канатный не допускается к использованию при выявлении:
1.Обрыва одной или более прядей каната;
2.Корзинообразной деформации;
3.Выдавливания сердечника;
4.Выдавливания или расслоения прядей;
5.Местного увеличения или уменьшения диаметра каната;
6.Раздавленных участков;
7.Перекручивания, заломов и перегибов каната;
8.Повреждений, появившихся в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда;
9.Деформированных коушей или их износа с уменьшением первоначальных размеров сечения более 15 %;
10.Трещин на опрессовочных втулках или изменения размера трещин более 10 % от первоначального;
11.Признаков смещения каната в заплетке или втулках;
12.Поврежденных оплеток;
13.Крюков, не имеющих предохранительных замков.
Нормы браковки стальных канатов
Строп цепной
Цветовая маркировка строп
Выбраковка текстильных строп
Запрещается использование текстильных стропов, у которых:
Нормы браковки текстильного полотна
Выбраковка текстильных строп
Есть прожженные сквозные отверстия диаметром более 10% ширины ленты стропа текстильного от воздействия брызг расплавленного металла или наличие более трех отверстий при расстоянии между ними менее 10% ширины ленты независимо от диаметра отверстий;
Основные типы строп
Строповка груза
Маркировка строп
На каждом стропе должна быть маркировочная бирка, на которой указываются:
Типы звеньев
Нормы браковки звеньев и крюков
Звенья и крюки подлежат браковке при следующих дефектах:
Визуальная дефекты грузозахватный приспособлений
а — дефекты стропа; б — дефекты крюка; в — дефекты карабина; г, д — дефекты концевых звеньев; 1 — неоклентованные концы; 2 — излом; 3 — барашек; 4 — обрыв пряди; 5 — узел; 6 — соединение каната связкой; 7 — износ; 8 — расконтривание гайки; 9 — надрывы и трещины; 10 — сварные швы; 11 — отгиб рога; 12 — неисправность защелки
Траверсы
Траверса балочная универсальная
1 – Подвеска
2 – Растяжной канат
3 – Серьга
4 – Балка
5 – Ролик
6 – Скоба
7 – Ветвь стропа
8 – Балансирный
строп
Траверсы линейная LB1
Траверсы линейная LB2
Траверсы линейная LB3
Траверсы
Производственная грузоподъемная тара
а — поддон для кирпича; б— специализированный контейнер;
в — плоский поддон; г — ящик для бетона; д — бункер для бетона
Маркировка тары
Маркировка производственной тары
Производственная тара должна иметь следующую маркировку:
Нормы заполнения тары
Полужидкие и жидкие грузы должны заполнять не более 3/4 объёма тары
Нормы браковки тары
При изгибе цапф и деформации стенок в местах приварки цапф направляющих Стропов (изгиб цапф более 10 против положения, указанного по чертежу, прогиб стенок более 10 мм в местах приварки направляющих для стропов).
Поддоны
Поддоны – деревянные, деревометаллические и металлические приспособления, предназначенные для формирования на них транспортных пакетов кирпича и керамических камней
Нормы браковки поддонов
Ремонт грузоподъемных приспособлений
1.Производиться в организациях, располагающих техническими средствами и квалифицированными специалистами, обеспечивающими ремонт в полном соответствии с требованиями правил безопасности, нормативными документами, техническими условиями, технологическими картами и имеющими разрешение (лицензию) органов гостехнадзора.
2.Материалы, должны соответствовать государственным стандартам и другим нормативным документам. Качество примененного материала при ремонте должно быть подтверждено сертификатом предприятия – поставщика материала и входным контролем.
3.Сварка ответственных элементов (колец, петель, захватов, рычагов и т.п.) Грузозахватных приспособлений, тары и контроль качества сварных соединений должны выполняться в соответствии с требованиями ремонтной документации, разработанной специализированной организацией.
4.Текущий (мелкий) ремонт элементов без применения сварки (правка деталей, заделка концов канатов, замена крепежных деталей и т.п.) Должны выполнять высококвалифицированные слесари согласно ремонтной документации и под руководством инженерно-технических работников,.
5.Сведения о качестве выполнения отдельных ремонтных работ должны быть занесены в ремонтный журнал или ведомость ремонта. При приемке грузозахватного приспособления или тары из ремонта необходимо произвести их осмотр и испытания с целью определения степени надежности.
6.Грузозахватные приспособления (траверсы, захваты и т.п.) после ремонта подлежат испытанию на предприятии, на котором они ремонтировались. Стропы ремонту не подлежат. Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.
7.Тара для перемещения мелкоштучных, сыпучих, жидких и других грузов с применением грузоподъемных машин после ремонта должна подвергаться осмотру. Испытание тары грузом не обязательно.
Копирование, размножение, распространение, перепечатка (целиком или частично),
или иное использование материала без письменного разрешения автора не допускается.
Любое нарушение прав автора будет преследоваться
на основе законодательства Республики Казахстан