Глава 6.
Технологическая карта.
Знаковая сигнализация
Стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объект
Технологические карты разрабатываются в случае:
1.Высокой сложности выполняемых операций;
2.Наличие спорных элементов в операциях, неоднозначностей;
3.При необходимости определения трудозатрат на эксплуатацию объекта.
Глава 6
Технологическая карта
Технологическая карта должна отвечать на вопросы:
1.Какие операции необходимо выполнять
2.В какой последовательности выполняются операции
3.С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза)
4.Сколько уходит времени на выполнение каждой операции
5.Результат выполнения каждой операции
6.Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.
Глава 6
Строповка (расстроповка) грузов на высоте
Применять устройства для дистанционной и автоматической строповки (расстроповки) грузозахватных устройств
Обеспечивать рабочие места средствами коллективной и индивидуальной защиты (лесами, подмостками, ограждениями, предохранительными поясами и т.д.)
Применять укрупнительную сборку конструкций и оборудования на земле.
Соблюдать технологию монтажа временного закрепления конструкций.
Поддерживать рабочее место на высоте в, надлежащем виде (следить за отсутствием льда, снега, мусора, посторонних деталей и пр.).
Глава 6
Погрузка автомобилей и прицепов
Открывать борта автотранспортного средства должны двое рабочих, находящихся сбоку от бортов;
Высота груженного автотранспортного средства не должна превышать 3,8 м от уровня стоянки. Лесоматериалы, длина которых на 2 м превышает длину кузова автомашины, следует перевозить на прицепах;
Перевозку опасных веществ следует осуществлять в соответствии с паспортом безопасности вещества, который должен содержать всю информацию по обеспечению безопасности при его транспортировке;
Во время погрузки автотранспортного средства водитель должен находиться вне кабины и за пределами опасной зоны;
При транспортировании автотранспортом тара должна быть прикреплена к кузову, если верхний ярус тары выступает над бортом кузова больше, чем ее высота.
Глава 6
Погрузка (разгрузка) полувагонов
Работы должны производиться под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, и при наличии специальных эстакад. Это требование вызвано высокой опасностью проведения подобных работ.
Основные причины несчастных случаев при производстве погрузки (разгрузки) полувагонов:
Отсутствуют средства подъема в полувагон;
Стропальщики находятся в полувагоне в момент перемещения груза;
Крановщик начинает перемещение грузового крюка со съемными грузозахватными устройствами, не подняв их из полувагона.
Глава 6
Знаковая сигнализация
Передвинуть тележку Движение руной, согнутой в локте, ладонью по направлению требуемого движения
Осторожно
(применяется перёд подачей какого-либо из сигналов при необходимости незначительного перемещения! Кисти рук обращены ладонями одна к другой на небольшом расстоянии, руки при этом подняты вверх
Стоп, прекратить подъем или передвижение
Резкое движение рукой вправо и влево на уровне пояса,ладонь обращена вниз
Копирование, размножение, распространение, перепечатка (целиком или частично),
или иное использование материала без письменного разрешения автора не допускается.
Любое нарушение прав автора будет преследоваться
на основе законодательства Республики Казахстан